«Тихая охота» по Павелецкому направлению

О поездах "Грибник"

Ступинский район. Грибы. Фотография Татьяны Залата.
Ступинский район. Грибы. Фотография Татьяны Залата.

Начался сезон тихой охоты, и в наши леса ступинского района потянулись грибники. Уже начали радовать первые лисички и белые.

Грибной сезон в ступинском районе открыт!

Кстати, наверняка кто-то не знает, а кто-то знает и помнит, что в советское время были организованы специальные «грибные электрички» (поезда «Грибник»), курсировавшие в разгар сезона тихой охоты по «грибным» направлениям. Ездили также и ведомственные автобусы для работников организаций. Например, в 1970 году для сотрудников Библиотеки им. В. И. Ленина и треста «Моссантехмонтаж» профкомом были организованы «грибные» автобусы в том числе и в Коломну [Вечерняя Москва. 1970. № 214. С. 4.].

Ходили также еще спецпоезда «Рыбак» — на Большую Волгу [Вечерняя Москва. № 260. 1983. С. 2.].

Грибной сезон-2024 открыт! Ступинский район. Автор фото - Татьяна Залата.
Грибной сезон-2024 открыт! Ступинский район. Автор фото — Татьяна Залата.

Одно из таких «грибных» направлений — Павелецкое. По этому направлению электричка шла до Жилево. С Павелецкого вокзала электрички отправлялись поздно ночью. Так, по данным на 1980 год, сентябрьские электрички «Грибник» отправлялись в 1 ч. 10 мин. [Вечерняя Москва. № 198. 1983. С. 4.]. Отправлялись обратно поезда уже днем, например, в 16 часов дня.

Встречаем заметку в номере «Вечерней Москвы» от 1979 года [Вечерняя Москва. № 206. 1979. С. 4.]:

Большой популярностью у москвичей пользуются поезда «Грибник». Впервые организованный выезд за грибами состоялся по инициативе городского совета по туризму и экскурсиям около десяти лет назад.

Первоначально поезда уходили лишь к далеким лесам. Инструкторы городского бюро совета по туризму и экскурсиям прошли по подмосковным дубравам и рощам немало километров, прежде чем нашли наиболее грибные места. Нынешней осенью на «Грибнике» можно добраться до станций Донино, Жилево, Кресты, Манихино. Поезда уходят в полночь каждую субботу, а также и по воскресеньям с Киевского, Казанского, Павелецкого и Рижского вокзалов.

Путевки реализовывались Московским городском бюро реализации туристско-экскурсионных путей, их можно было приобрести как с индивидуальном порядке, так и коллективную путевку. Также путевку можно было приобрести в районных бюро путешествий и экскурсий.

В стоимость путевки входила также стоимость питания [Вечерняя Москва. № 217. 1977. С. 4.], поэтому поезда «Грибник» не только выполняли функцию «доставки к грибам» москвичей, но и представляли собой полноценный туристический продукт. Поезд сопровождали также спецбригады, включающие работников лесного хозяйства, спортивных инструкторов и краеведов. В поездах работало радио, где рассказывалось о тонкостях «тихой охоты» и правилах поведения в лесу [Вечерняя Москва. 1984. № 204. С. 1.].



Подписаться
Уведомить о
guest
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ. См. Политику обработки персональных данных.
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии